Мировое сообщество последние десятилетия с непоколебимым упорством ищет альтернативу традиционным источникам энергии – невозобновляемым природным ресурсам (нефть, газ, уран и уголь).

Практика, однако же, показывает, что альтернатиная энергетика, в основе которой лежит использование энергии солнца, воды, термальных источников, биоэтанола, не способна противостоять традиционной, зачастую оказываясь дороже и опаснее последней.

Февраль 2008 ознаменовался первым перелетом «Боинг-747», рейсом Лондон — Амстердам, в баке одного из четырех двигателей которого находилось биотопливо из масла кокосовых орехов и бразильских орехов бабассу. Президент компании Virgin Atlantic сэр Ричард Брэнсон ликовал по этому поводу, утверждая, что пассажирские самолеты на биотопливе в ближайшем будущем станут реальностью. Однако простые расчеты показали, что 75 тонн кокосовых орехов ушедших на заправку первого «биоаэробуса» увеличили стоимость прелета в 3,5раза.

На сегодняшний день Биотопливо во многих странах не такая уж редкость. На заправку автомобилей идет спирт из сахарного тросника, рапсовое масло и другие растительные масла. Малайзия намерена полностью прейти на биотопливо, а в Великобритании в топливе должно быть не менее 5 процентов растительного масла. Новый биодизельный Фольксваген Пассат расходует до 5 литров уникального топлива на 100 километров, которое вдвое дешевле обычного. На первый взгляд, вещь замечательная. Правительства стран Евросоюза всячески поощряют такую инициативу.
Однако, более углубленное изучение проблемы, способно развеять миф, что биотопливо и новые технологии автопроизводителей решат проблемы энергетики и экологии.

Правда состоит в том, что сокращение выбросов углекислого газа на транспорте повлечет за собой еще большие экологические проблемы. Поскольку для выращивания необходимого исходного сырья для альтернативного топлива придется вырубать огромные лесные массивы — пахотных земель потребуется гораздо больше. А само производство биотоплива обернется еще большим выбросом вредных веществ, так как на обработку земли техника потребует опять-таки топливо, обработка посевов гербицидами, пестицидами, уборка и энергоемкая переработка. Производство биотоплива поставит под угрозу водный баланс, сократит производство сельскохозяйственной продукции пищевого назначения, что вызовет искусственный голод.
Участие России в этом процессе пока не заметно — сегодня у нас биотоплива фактически нет. Топливо из рапса для нас— экзотика. В наших условиях его выращивание сделает дизель “золотым”.

 

 

News Reporter